Шаль в восточном танце
Шаль (платок) в восточном танце занимает особое место, придавая ему особую нежность, воздушность и загадочную притягательность. Она подчеркивает красоту движений и тела танцовщицы, когда скользит или обволакивает его.
Это слово имеет персидское происхождение, но для названия стиля танца с платком используется также арабское «тархи» (покрывало для головы, шарф) или английское «вейл» (вуаль, чадра). Считается, что шаль не является арабским атрибутом, так как сами арабки мало используют его в танце, в основном лишь для украшения выхода на сцену. По разным версиям, он был завезен европейскими либо русскими танцовщицами в начале прошлого столетия. Поэтому русские танцовщицы считаются в мире одними из наиболее искусных исполнительниц восточного танца с шалью.
Существует несколько разновидностей восточных шалей – это малайа, заливский и другие. Они могут иметь разную форму – прямоугольную, полукруглую, с разрезами, на палочках, в виде трубы…А также быть легким или тяжелым, прозрачным либо нет, с вышивкой или однотонный. Например, малайя (означает «накидка, покрывало») – это длинный широкий черный прямоугольный платок, который украшается стразами, пайетками. Его используют в танце стиля "Александрия"("Мелайя лефф" ) т.е. платок, который оборачивает. Струящийся тархи из воздушной ткани имеет длину более 3 метров и 50 см в ширину. Однако любой платок позволяет исполнять большое разнообразие движений – кружения, взмахи, восьмерки и т. д. Воспринимаемый как продолжение тела танцовщицы, платок придает парящую легкость и неповторимую грациозность движениям, исполняемым под среднего темпа музыку, и «случайно забытый» на полу в конце танца вызывает эмоцию восхищения у зрителя …