Первые упоминания о татуировках в Японии есть в в хрониках Сан-куочи, в которых рассказано, что знать Японии расписывает свои лица удивительными изображениями, которые отличают их от простого люда. У японцев также существует легенда об императоре Джимми (660–585 д.н.э.), сумевшего покорить красавицу Сенойататару своими удивительными татуировками, в честь которых она потом сочинила поэму.
Считается, что искусство нательной росписи было завезено в Японию из Китая; многие придерживаются мнения, что это наследие народа Айнов, населяющих окрестные острова Японии.
Существует три вида японских татуировок – какуси-боро, иредзуми и гаман.
Тату
иредзуми означало принадлежность к преступному миру, и наносился в принудительном порядке. Его обладатели стыдились таких татуировок, и пытались скрыть нанесенными поверх другими рисунками.
Гаман был привилегированным. Им удостаивали самых сильных и мужественных воинов, которые сумели заслужить эти знаки отличия своими победами в воинах или другими заслугами перед обществом.
Какуси-боро - женские скрытые татуировки. Этот вид татуажа был настоящим искусством, и поражал своим многообразием и красотой. Эти рисунки выполнялись весьма необычным способом.
В специально сделанные разрезы на теле втирали рисовую пудру. Такая татуировка проявлялась в виде белого рисунка только во время возбуждения организма или же после купания.
Художественная татуировка пользовалась спросом среди гейш, которые при помощи росписи своего тела апликациями из мифов и легенд весьма удачно обходили государственный запрет на голое тело. Именно гейши внесли наибольший вклад в развитие искусства татуировки, поскольку они пользовались столь большим влиянием в обществе, что формировали тенденции своего времени.